Что такое переменная в программировании (Delphi, C#, PHP, JavaScript, Python)?

Переменная в языке программирования

Всем привет друзья. Сейчас я расскажу вам о переменных: что такое переменные в программировании, зачем они нужны и как их использовать.

Это будет обобщающий урок, и то что я буду рассказывать и показывать в этой статье и видео к ней, применимо ко всем языкам программирования. Не важно, что вы сейчас изучаете: Delphi, C#, PHP, JavaScript, Python, или какой-нибудь другой язык программирования. То что я расскажу в этом уроке, будет применимо абсолютно к любому языку программирования.

И так начнем.

Что такое переменная в программировании

Переменная — это определенная ячейка памяти, в которую можно записать различные значения. Как правило, этой ячейке памяти устанавливают какое-нибудь имя.

Переменную в программировании можно сравнить с ящиком для игрушек.

Например, у нас есть ящик. И на этот ящик мы нанесем наклейку «Игрушки» на английском «Toys». Теперь мы знаем, что этот ящик у нас предназначен для игрушек и в него мы будем помещать только их.

Если мы положим в наш ящик игрушку (например, мишку), то мы присвоим переменной значение. В переменной Toys будет храниться Мишка (Bear).

На практике в программировании это выглядит так:

На языке Delphi

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
toys: string; // объявляем переменную. Тип переменной — строка
begin
    toys := 'Мишка'; // присваиваем переменной значение Мишка
    ShowMessage(toys); // выводим на экран значение переменной toys
end;

На языке PHP

<?php
$toys = 'Мишка'; //создаем переменную и присваиваем ей значение
echo $toys; // выводим на экран значение переменной toys
?>

На языке JavaScript

<script>
    let toys = "Мишка"; // определяем переменную и присваиваем ей значение
    alert(toys); //выводим на экран во всплавающем окне значение переменной
</script>

На языке C#

using System;

namespace ConsoleApp1
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            string toys = "Мишка"; // инициализируем переменную toys и присваиваем ей значение. Тип переменной - строка
            Console.WriteLine(toys); // выводим в консоли значение переменной toys
            Console.Read();
        }
    }
}

На языке Python

>>> toys = 'Мишка'; #создаем переменную и присваиваем ей значение
>>> print(toys); #выводим на экран значение переменной

Значение переменной можно копировать и менять. Например, если у нас будет еще один ящик «Вещи» (Things), то мы можем в него положить наш ящик «Игрушки» (Toys). И теперь в нашем ящике «Вещи» будет находится «Мишка».

На практике это выглядит так: (Далее пример я буду наводить только на языке JavaScript, потому что принцип работы с переменными идентичен и для Delphi, и для C#, и для PHP, и для Python. И в обычном блокноте вы можете создать файл с расширением html и повторять всё за мной.)

Код JavaScript:

<script>
let toys = "Мишка"; // определяем переменную и присваиваем ей значение
let things = toys; // создаем переменную things и присваиваем ей значение переменной toys
alert(things); //выводим на экран во всплывающем окне значение переменной things
</script>

Если мы достанем из ящика «Игрушки» (Toys) нашего мишку и положим в него кролика «Bunny», то и в ящике «Вещи» (Things) у нас теперь буде кролик (Bunny).

Код JavaScript:

<script>
let toys = "Кролик"; // определяем переменную и присваиваем ей значение
let things = toys; // создаем переменную things и присваиваем ей значение переменной toys
alert(things); //выводим на экран во всплывающем окне значение переменной things
</script>

Переменным можно присваивать результаты каких-то вычислений. Если говорить о числах, то их можно складывать, вычитать, умножать и делить. Строки также можно складывать.

Например, у нас есть два ящика (две переменные). В одном у нас кролик, а в другом — мишка. Если мы эти два ящика положим в ящик «Вещи», то теперь в ящике «Вещи» будут и кролик, и мишка.

На практике это выглядит так:

Код JavaScript:

<script>
let bear = 'Мишка'; // создаем переменную и присваиваем ей значение Мишка
let bunny = 'Кролик'; // создаем вторую переменную и присваиваем ей значение
let things = 'Здесь ' + bear + ' и ' + bunny; // создаем переменную и складываем первую и вторую переменную
alert(things); // выводим во всплывающем окне результат (значение переменной things)
</script>

Ну и давайте рассмотрим пример работы с числами.

Код JavaScript:

<script>
let a,b,c,total; // создаем переменные для произведения математических операций
// присваиваем значение переменным
a=1; 
b=5;
c=2;
// сложим переменные
total=a+b+c; // должно получиться 8
alert(total); // выводим на экран результат. Заодно и проверим
</script>

Как видите ничего сложного в этом нет.

Имя переменной

Имя переменной может состоять как из одной, так и из нескольких букв. Например, можно задать имя переменной Toys (Игрушки), или MyToys (Мои игрушки). Также можно использовать числа при определении переменной. Например, toy1, toy2, toy3 и т.д.

Важно знать, что когда вы указываете имя переменной, нужно использовать только английские буквы и нельзя использовать пробелы.

Также нельзя использовать зарезервированные слова. У каждого языка программирования они свои и для раскрытия этой темы нужно делать отдельный урок по переменным в каждом из этих языков программирования.

Еще очень важно назначать переменным осмысленные имена. Потому что когда вы будете создавать большие проекты (программы), то в последствии вам будет легче понимать свой код. Вы легко вспомните, что означает та, или иная переменная. Ведь если вы дадите переменным имена i, b, f, Str1, то спустя некоторое время вы забудете для чего объявляли именно эти переменные, и будет очень тяжело понять, что они означают. А вот когда вы видите имя переменной Toys, то вы сразу понимаете, что хранится в этой переменной (в нашем случае — игрушки).

Ну и для закрепления этой темы, давайте я еще покажу как по ходу выполнения программы, переменная может менять свое значение.

Код JavaScript:

<script>
let bear, bunny, toys, things; // объявляем переменные
// присваиваем переменным значение
bear = 'Мишка';
bunny = 'Кролик';
toys = bear; // сначала переменной toys присваиваем значение переменной bear. То есть Мишка
toys = bunny; // теперь меняем значение переменной toys и присваиваем ей значение переменной bunny. То есть Кролик
toys = 'Игрушки'; // теперь меняем значение переменной toys на игрушки
things = toys; // присваиваем переменной things значение переменной toys
alert(things); // выводим на экран значение переменной должно быть "Игрушки"
</script>

Надеюсь, вам понравился этот урок.

Видео по этой теме

Комментарии   
# ПеременнаяШакирова Дурдона Бахтиёр кизи 16.02.2021 07:22
Огромное вам спасибо, всё чётко и ясно объяснила пожалуйста делайте уроки по переменным языку PHP
Сообщить модератору

АВТОРИЗАЦИЯ